5 аспектов этики сиделки, или как найти подход к больному
![5 аспектов этики сиделки, или как найти подход к больному 5 аспектов этики сиделки](/wp-content/uploads/2019/08/ef908f9815d9335f975984fc79ec35d4-150x150.jpg)
Каждый, кто хоть раз искал сиделку для пожилых или лежачих больных, определял для себя критерии выбора персонала. Среди них непременно была профессиональная этика, которая является залогом обеспечения высокого уровня ухода и создания максимального комфорта для подопечного. Какими должны быть сиделки для пожилых и/или больных? Что входит в понятие их профессиональной этики? Давайте разбираться.
Правило 1: выполнение поставленных задач
Нанимаясь на работу, сиделка должна показать свой профессионализм, который и проявляется в умении справиться с поставленными задачами даже в самой сложной ситуации.
Важно предварительно согласовать круг обязанностей сиделки, составить график работы, обсудить варианты действий в экстренных и непредвиденных ситуациях.
Важно понимать, что менять распорядок дня, список и объем оговоренных обязанностей, часы присутствия и свободного времени следует только в случаях форс-мажора — то есть, при возникновении угрожающей жизни и здоровью ситуации для самой сиделки либо ее подопечного. В этом случае необходимо сразу же связаться с агентством и нанимателями, сообщить о возникновении экстренной ситуации.
Правило 2: психологическая совместимость и такт
Осуществляя помощь пожилым по хозяйству или уход за больным, следует понимать, что у каждого человека свой характер и темперамент.
В преклонном возрасте, а также во время болезни все его негативные стороны могут обостряться. Важно проявлять понимание и такт, снисходительность к запросам и потребностям человека, за которым осуществляется присмотр.
Правило 3: молчание – золото
Находясь в чужом доме, очень важно усвоить для себя несколько правил:
- Нельзя обсуждать членов семьи, их занятия, образ жизни.
- Не стоит высказывать своего мнения, если это не связано с уходом за больным.
- Не нужно рассказывать третьим лицам о состоянии здоровья человека, за которым осуществляется уход, особенностях быта, обстановке квартиры или дома. Даже если пункт о неразглашении личной информации не включен в договор, следует по умолчанию его соблюдать.
Правило 4: ориентация на интересы подопечного
Необходимо учитывать интересы и потребности больного или пожилого человека. Поэтому сиделка может не только осуществлять уход, но и:
- Составить компанию на прогулке или помочь выгулять питомца.
- Посмотреть фильм или почитать книгу вместе с больным.
- Помочь в выполнении интересного для подопечного задания.
- Поделиться новостями.
- Сопроводить в необходимое подопечному учреждение — магазин, социальные или административные учреждения, на культурные мероприятия.
Чтобы не возникло взаимного недовольства от завышенных ожиданий пациента к сиделке или наоборот, следует заранее прописать все необходимые услуги в договоре.
Правило 5: соблюдение дистанции
Сиделка больному часто нанимается на длительное время, что предполагает необходимость постоянного ее пребывания в новом доме, общения с членами семьи. При этом нужно помнить, что сиделка – это чужой человек, поэтому ей не следует:
- Вмешиваться в воспитание детей, если это не входит в круг обязанностей.
- Давать советы относительно действий и поступков родственников.
- Вести доверительные беседы и делиться примерами из личной жизни.
- Выспрашивать семейные тайны.
- Навязывать свое общение.
- Пользоваться личными вещами членов семьи, предметами гигиены, бытовой техникой за исключением тех, которые предоставлены для общего доступа либо необходимы для выполнения профессиональных обязанностей.
- Приглашать гостей или впускать в дом посторонних лиц по собственной инициативе, без согласия владельцев.
Следует помнить, что сиделка только в том случае проявит свой профессионализм, если она будет соблюдать основные правила этики наемного работника, который должен оказывать контроль и опеку за больным или пожилым человеком.